«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Астрахан ауылының «Алпамыс» балабақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Детский сад «Алпамыс» села Астраханка при отделе образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Как полезно провести время с дошкольниками на карантине.

Как полезно провести время с дошкольниками на карантине.

 В условиях карантина  детки не посещают детский сад. И у родителей возникают вопросы, как же заинтересовать и увлечь детей, чтобы ребенку было интересно, и он продолжал развиваться, как организовать совместную деятельность и провести время с пользой.

 По этому поводу предлагаю родителям несколько советов.

Необходимо соблюдать распорядок дня. Желательно, чтобы режим дня не особо отличался от режима дня в детском саду. После карантина ребенок снова пойдет в сад и это позволит избежать проблем с адаптацией. Можно привлекать малыша, как к труду, так и к творческой деятельности, и конечно к играм, ведь у дошкольников ведущей деятельностью является игра. Предлагая то или иное занятие, не забываем учитывать возраст и возможности ребенка. При мытье посуды «маленький помощник» с радостью  разложит вилки и ложки. При уборке квартиры, протрет пыль или поставит на место предметы, игрушки. Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Старшего дошкольника важно заинтересовать, объяснить, зачем нужна уборка, почему необходима его помощь.  В такой ситуации ребенку все интересно, он развивается, учится  трудолюбию, что немало важно.

С помощью игр развиваем психические процессы: для улучшения памяти можно использовать любимые  сказки. Например, взрослый начинает рассказывать сказку, а потом малыш продолжает. Чтение  развивает слуховую память, объем запоминания, воображение.  Развивая двигательную память, предлагаем ребенку показать, как ходит корова, как кошка лежит на солнышке, как бегает по рельсам трамвай и т.д. Раскладываем перед ребенком в ряд 6-8 карточек с разными изображениями. Ребенок смотрит на карточки в течение 2 мин, после чего карточки перемешиваем и просим ребенка разложить их в том же порядке, можно использовать вместо карточек игрушки, тем самым мы тренируем внимание. Взрослый начинает слово, произнося первый слог, а «юный мыслитель» – его заканчивает, это своеобразная зарядка для мышления. Для воображения играем в пантомиму (показываем какие- либо действия, не используя слов). Спрашиваем у малыша, какое у него сегодня настроение, грустное или наоборот весёлое, а может какое-нибудь другое? Просим его изобразить настроение на бумаге любым способом, как ему захочется. Рассматриваем картинки с кляксами или морозными узорами, говорим, на что они похожи. Делаем волшебный мешочек, кладем в него мелкие игрушки, пуговицы разной величины,  конфету, ручку, ластик и т.д. Предлагаем ребёнку, не заглядывая в мешочек, на ощупь, определить, что это за вещи. Играем в цвета, за 1 минуту называем 5 предметов определённого цвета (синего, красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного и т.д.), повторять предметы не разрешается.  Использование  в играх конструктора, песка  положительно влияет на развитие мелкой моторики.

Не забываем и о творческой деятельности, дошкольники любят заниматься лепкой, мастерить аппликации, рисовать- все это дает вашему малышу возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности.

Существует множество интересных настольных игр, способствующих развитию логического мышления, памяти, внимания, в которые можно играть всей семьей, ваш ребенок будет в восторге. Выделяем время на совместный просмотр мультфильмов, обсуждаем сюжет.

Детям интересна исследовательская деятельность, если есть такая возможность, можно совместно с ребенком понаблюдать за ростом цветов или как спеют овощи, фрукты.

Можно ненадолго ребенка оставить без развлечений, дать ему самому поиграть, придумать себе занятие. Детям важно поддерживать контакт с родными и друзьями, предлагаем ребенку пообщаться с ними по видео звонку.

Не всегда у родителей получается уделить детям должное количество времени. Воспользовавшись карантином, можно с пользой провести это время. Ведь ребенку для полноценного развития так необходимо общение, ваше внимание и любовь.

                                                                                                                                                                                 Педагог-психолог детского сада «Алпамыс» 

                                                  У. Скрыль


Текст