Список организаций
Как полезно провести время с дошкольниками на карантине.
В условиях карантина детки не посещают детский сад. И у родителей возникают вопросы, как же заинтересовать и увлечь детей, чтобы ребенку было интересно, и он продолжал развиваться, как организовать совместную деятельность и провести время с пользой.
По этому поводу предлагаю родителям несколько советов.
Необходимо соблюдать распорядок дня. Желательно, чтобы режим дня не особо отличался от режима дня в детском саду. После карантина ребенок снова пойдет в сад и это позволит избежать проблем с адаптацией. Можно привлекать малыша, как к труду, так и к творческой деятельности, и конечно к играм, ведь у дошкольников ведущей деятельностью является игра. Предлагая то или иное занятие, не забываем учитывать возраст и возможности ребенка. При мытье посуды «маленький помощник» с радостью разложит вилки и ложки. При уборке квартиры, протрет пыль или поставит на место предметы, игрушки. Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Старшего дошкольника важно заинтересовать, объяснить, зачем нужна уборка, почему необходима его помощь. В такой ситуации ребенку все интересно, он развивается, учится трудолюбию, что немало важно.
С помощью игр развиваем психические процессы: для улучшения памяти можно использовать любимые сказки. Например, взрослый начинает рассказывать сказку, а потом малыш продолжает. Чтение развивает слуховую память, объем запоминания, воображение. Развивая двигательную память, предлагаем ребенку показать, как ходит корова, как кошка лежит на солнышке, как бегает по рельсам трамвай и т.д. Раскладываем перед ребенком в ряд 6-8 карточек с разными изображениями. Ребенок смотрит на карточки в течение 2 мин, после чего карточки перемешиваем и просим ребенка разложить их в том же порядке, можно использовать вместо карточек игрушки, тем самым мы тренируем внимание. Взрослый начинает слово, произнося первый слог, а «юный мыслитель» – его заканчивает, это своеобразная зарядка для мышления. Для воображения играем в пантомиму (показываем какие- либо действия, не используя слов). Спрашиваем у малыша, какое у него сегодня настроение, грустное или наоборот весёлое, а может какое-нибудь другое? Просим его изобразить настроение на бумаге любым способом, как ему захочется. Рассматриваем картинки с кляксами или морозными узорами, говорим, на что они похожи. Делаем волшебный мешочек, кладем в него мелкие игрушки, пуговицы разной величины, конфету, ручку, ластик и т.д. Предлагаем ребёнку, не заглядывая в мешочек, на ощупь, определить, что это за вещи. Играем в цвета, за 1 минуту называем 5 предметов определённого цвета (синего, красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного и т.д.), повторять предметы не разрешается. Использование в играх конструктора, песка положительно влияет на развитие мелкой моторики.
Не забываем и о творческой деятельности, дошкольники любят заниматься лепкой, мастерить аппликации, рисовать- все это дает вашему малышу возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности.
Существует множество интересных настольных игр, способствующих развитию логического мышления, памяти, внимания, в которые можно играть всей семьей, ваш ребенок будет в восторге. Выделяем время на совместный просмотр мультфильмов, обсуждаем сюжет.
Детям интересна исследовательская деятельность, если есть такая возможность, можно совместно с ребенком понаблюдать за ростом цветов или как спеют овощи, фрукты.
Можно ненадолго ребенка оставить без развлечений, дать ему самому поиграть, придумать себе занятие. Детям важно поддерживать контакт с родными и друзьями, предлагаем ребенку пообщаться с ними по видео звонку.
Не всегда у родителей получается уделить детям должное количество времени. Воспользовавшись карантином, можно с пользой провести это время. Ведь ребенку для полноценного развития так необходимо общение, ваше внимание и любовь.
Педагог-психолог детского сада «Алпамыс»
У. Скрыль



Работа Центра компетенций