«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Астрахан ауылының «Алпамыс» балабақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Детский сад «Алпамыс» села Астраханка при отделе образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

План работы с детьми с ООП.

План работы с детьми с особыми образовательными потребностями в

ГККП «Астраханский детский сад «Алпамыс»

на 2019-2020 учебный год.

 

 

Цель психолого-педагогического сопровождения:
создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  1. выявление особых образовательных потребностей детей с ООП, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  2.  осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ООП с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
    3) возможность освоения детьми с ООП Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
     

Алгоритм действий с детьми с особыми образовательными потребностями

и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.


-Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
-Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ
-Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе
-Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
-Реализация индивидуальной программы или маршрута
-Проведение промежуточной диагностики и анализ
-Консультирование родителей


Информация для родителей
- О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
- Об основных образовательных программах
- О дополнительных коррекционно-развивающих программах
- О содержании психолого-педагогической коррекции
- О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут
 

                      План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
-беседа с родителями;
-изучение медицинской карты ребенка;
-обследование физического развития;
-обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.


Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

 

 

 

План работы с детьми ООП

на 2019-2020 учебный год.

 

мероприятия

Срок выполнения

ответственные

1.

Составление списка  детей – ООП  по ДОУ

Сентябрь, далее

в течение года

Методист, педагог-психолог воспитатели возрастных групп

2.

Работа с воспитателями (консультации, индивидуальные беседы)

В течение года

Методист,

Медсестра,

Педагог-психолог

3.

Неделя инклюзивного образования

ноябрь

Методист, педагог-психолог воспитатели возрастных групп

3.

Работа с родителями (индивидуальные беседы, наглядный пример)

В течение года

Педагог-психолог,

медсестра

4.

Обследование эмоционально-волевой сферы, проведение диагностических обследований с целью выработки рекомендаций педагогам и родителям.

Обследование психологических процессов

Октябрь

 

 

 

 

 

Сентябрь –февраль-май

Педагог-психолог

5.

Проведение коррекционно-развивающих занятий 

с детьми, по результатам диагностик.

Ноябрь, декабрь

Педагог-психолог

6.

Педсовет «Инклюзивное образование»

январь

Методист, педагог-психолог, воспитатели

7.

Лекторий по вопросам воспитания толерантного отношения к людям с ОПП

В течении года

Методист, педагог-психолог

8.

Физические упражнения:

-соблюдение двигательного режима в течение дня

-утренняя гимнастика;

-подвижные игры;

- снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

 

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

9.

Рассмотрение на ПМПК в  ДОУ  - выполнение индивидуальных программ развития, внесение соответствующих корректив и оказание специальной помощи

В течении года

Члены ПМПК , специалисты  ДОУ,

10.

Закаливание:

- прогулка (активное пребывание на воздухе)

 - воздушные ванны;

- босохождение;

- сон без маечек;

- двигательная активность;

- гимнастика пробуждения;

- санация носоглотки: полоскание (отвары лечебных трав);

- игровой массаж БА точек;

- дыхательная гимнастика;

- массаж подошв ног по контрастным коврикам;

-  сухое и влажное обтирание рукавичками;

- обширное умывание

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

11.

Вовлечение детей - ООП в  подготовку и проведение воспитательных мероприятии ДОУ (развлечения, праздники, в кружковую деятельность)

Сентябрь-май

воспитатели возрастных групп, муз.рук.

12.

Сбалансированное питание

Ежедневно

медсестра

13.

- лечебная гимнастика;

 - кинезиологические упражнения;                                                                                   

 - массаж и самомассаж;

 - гимнастика для глаз;

 - приемы Су – Джок терапии;

 - дыхательная гимнастика

 

 

Еженедельно

медсестра

14.

Контроль за уровнем знаний, умений и навыков

сентябрь, январь, май

воспитатели возрастных групп, узкие специалисты

15.

Витаминизация:

- фрукты – зимний период;

- С-витаминизация третьих блюд препаратом «Цевикап»

 - витамины «Ревит»;

- фито-чай (цветки гибискуса и ягод шиповника)

 

Еженедельно

медсестра

16.

Информационные стенды о медицинской и психологической профилактической работе с детьми; рекламные буклеты;

В течение года

Медсестра, психолог, методист

 


Текст