«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Астрахан ауылының «Алпамыс» балабақшасы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Детский сад «Алпамыс» села Астраханка при отделе образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

План работы с детьми с особыми образовательными потребностями

План работы с детьми с особыми образовательными потребностями в

ГККП «Детский сад «Алпамыс»

на 2024-2025 учебный год.

 

 

Цель психолого-педагогического сопровождения:
создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  1. выявление особых образовательных потребностей детей с ООП, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  2.  осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ООП с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
    3) создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

Алгоритм действий с детьми с ООП,

 посещающих дошкольную организацию.


-Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса.
-Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями).
Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК службой ППС ДО, в который входят методист и специалисты ДО.
-Создание условий в развивающей среде для ребенка с ООП во время его пребывания в ДО.
-Реализация индивидуальной программы или маршрута.
-Проведение промежуточной диагностики и анализ.
-Консультирование родителей.


Информация для родителей
- О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
- Об основных образовательных программах
- О дополнительных коррекционно-развивающих программах
- О содержании психолого-педагогической коррекции
- О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут
 

                      План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
- беседа с родителями;
- изучение медицинской карты ребенка;
- обследование физического развития;
- обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

                                                          План работы с детьми ООП

на 2024-2025 учебный год.

 

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные

1.

Создание службы психолого-педагогического сопровождения (ППС)

сентябрь

Методист, педагог-психолог, логопед, медсестра, муз руководитель, воспитатели

2.

Составление списка  детей – ООП  по ДОУ

Сентябрь,

в течение года

Методист, педагог-психолог, логопед,  воспитатели возрастных групп

3.

Работа с воспитателями (консультации, индивидуальные беседы)

В течение года

Методист,

Медсестра,

Педагог-психолог,

логопед

4.

Заседание службы ППС

Сентябрь-октябрь

Заведующая д\с, методисты, педагог-психолог, логопед

5.

Работа с родителями (индивидуальные беседы, родительские собрания)

В течение года

Педагог-психолог, логопед

медсестра

6.

Обследование эмоционально-волевой сферы, проведение диагностических обследований с целью выработки рекомендаций педагогам и родителям.

Сентябрь –февраль-май

Педагог-психолог

7.

Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи

Сентябрь, май

Логопед

 

8.

Проведение коррекционно-развивающих занятий 

с детьми, по результатам диагностик.

Ноябрь, декабрь

Педагог-психолог, логопед

9.

Физические упражнения:

-соблюдение двигательного режима в течение дня

-утренняя гимнастика;

-подвижные игры;

- снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

10.

Рассмотрение на ПМПК в  ДО  - выполнение индивидуальных программ развития, внесение соответствующих корректив и оказание специальной помощи

В течение года

Члены ПМПК, специалисты  ДО

11.

Неделя инклюзивного образования

     Январь

Заведующая, методист, педагог-психолог, логопед, воспитатели

12.

Закаливание:

- прогулка (активное пребывание на воздухе)

 - воздушные ванны;

- босохождение;

- сон без маечек;

- двигательная активность;

- гимнастика пробуждения;

- санация носоглотки: полоскание (отвары лечебных трав);

- игровой массаж БА точек;

- дыхательная гимнастика;

- массаж подошв ног по контрастным коврикам;

-  сухое и влажное обтирание рукавичками;

- обширное умывание

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

13.

Вовлечение детей - ООП в  подготовку и проведение воспитательных мероприятий ДО (развлечения, праздники, в кружковую деятельность)

Сентябрь-май

воспитатели возрастных групп, муз.рук.

       
       
       
       

14.

Информирование родителей и педагогов о проблеме аутизма в рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма.

02,04,2021

Все педагоги

       
       
       

15.

Прохождение курсовой подготовки по вопросам инклюзивного образования

В течение года

Педагоги

16.

Сбалансированное питание

Ежедневно

медсестра

17.

- лечебная гимнастика;

 - кинезиологические упражнения;                                                                                   

 - массаж и самомассаж;

 - гимнастика для глаз;

 - приемы Су – Джок терапии;

 - дыхательная гимнастика

 

 

Еженедельно

медсестра

18.

Контроль уровня знаний, умений и навыков

сентябрь, январь, май

воспитатели возрастных групп, узкие специалисты

19.

Витаминизация:

- фрукты – зимний период;

- С-витаминизация третьих блюд препаратом «Цевикап»

 - витамины «Ревит»;

- фито-чай (цветки гибискуса и ягод шиповника)

 

Еженедельно

медсестра

20.

Информационные стенды о медицинской и психологической профилактической работе с детьми; рекламные буклеты

В течение года

Медсестра, психолог, методист

21.

Ведение у педагогов накопительной папки по вопросам инклюзива

В течении года

воспитатели

 

 

 

 


Текст